Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц выход
Вторник, 16.10.2018, 02:16
Приветствую Вас Гость | RSS

МДОУ детский сад № 126 "Сказка" г. Комсомольск ...

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
Всего ответов: 61
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Спутник/Аналитика

обучение игре в шахматы

Предложенная программа  составлена на основе   программы  "Шахматы, первый год" И.Г.Сухина, В.Г.Гришин, который опирается на ряд нетрадиционных авторских наработок. В их числе:

  • широкое использование в учебном процессе игры на фрагментах шахматной доски;
  • применение нестандартных дидактических заданий и игр;
  • детальное изучение возможностей каждой шахматной фигуры;
  • преимущественное использование в учебном процессе игровых положений с ограниченным количеством фигур;
  • выявление стержневой игры первого этапа обучения "Игры на уничтожение": фигура против фигуры;
  • разработка конкретных блоков игровых положений для каждой дидактической игры;
  • неспешный подвод к краеугольному шахматному термину "мат".
руководитель образование время проведения  часы проведения, количество занятий стоимость услуги в рублях с человека в час

Одзял Наталья Юрьевна

Среднее специальное педагогическое, Комсомольское  педагогическое училище, 1995 специальность преподавание начальных классов

квалификация начальные классы

 

вторник

16.00-17.00

4 занятия в месяц

49 рублей

Цель программы: обучение дошкольников принципам шахматной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре и подготовка воспитанников к дальнейшим ступеням развития; создание условий для личностного и интеллектуального развития старших дошкольников, формирования общей культуры посредством обучения игре в шахматы.

Задачи обучения дошкольников игре в шахматы довольно широки и разнообразны:

а) образовательные:

  • Формировать устойчивый интерес малышей к игре в шахматы.
  • Способствовать освоению детьми основных шахматных понятий ( шахматная доска, шахматное поле, шахматная фигура, ход фигуры, взятие, начальная позиция, шахматная нотация, взаимодействие между фигурами на шахматной доске, ценность шахматных фигур, рокировка, пат, мат, ничья,  дебют, миттельшпиль, эндшпиль, шахматные часы, время, отведенное на партию, т.д.)
  • Познакомить с правилами поведения партеров во время шахматной игры, учить детей во время шахматной партии действовать в соответствие с эти правилами.
  • Учить детей взаимодействию между фигурами в процессе выполнения игровых заданий, а так же умению применять полученные знания о шахматных фигурах в процессе игры.
  • Обеспечить успешное овладение малышами основополагающих принципов ведения шахматной партии 
  • Содействовать активному использованию полученных знаний в процессе игровой практики за шахматной доской;
  • Учить ориентироваться на пло­скости, обо­гащать детскую фантазию;

б) развивающие:

  • Развивать умение сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие связи и отношения, самостоятельно решать и объяснять ход решения учебной задачи.
  • Развивать все  сферы мышления, память, внимание, наблюдательность, воображение;
  • Способствовать активизации  мыслительной деятельности дошкольника;
  • Приобщать ребенка к самостоятельному решению логических задач;
  • Формировать мотивацию к познанию и творчеству
  • создание условий для формирования и развития ключевых компетенций  воспитанников (коммуникативных, интеллектуальных, социальных);
  • в) воспитательные:

  • Воспитывать, усидчивость, целеустремленность, , волю, организованность, уверенность в своих силах, самостоятельность в принятии решений;
  • Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
    наличии кабинета и его оснащенности методической литературой, ТСО, наглядными пособиями, раздаточными материалами, играми, (головоломки, кроссворды, ребусы, шахматное лото, викторины и др).

Принципы  работы с дошкольниками

Обучение осуществляется на основе общих методических принципов:

  • Принцип развивающей деятельности: игра не ради игры, а с целью развития личности каждого участника и всего коллектива в целом.
  • Принцип активной включенности каждого ребенка в игровое действие, а не пассивное        созерцание со стороны;
  • Принцип  доступности, последовательности и системности  изложения программного материала
  • Принцип комплексной реализации целей: образовательных, развивающих, воспитывающих

Основой организации работы с детьми в данной программе является система дидактических принципов:

  • Принцип наглядности
  • принцип минимакса - обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом;
  • принцип целостного представления о мире - при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;
  • принцип вариативности - у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;
  • принцип творчества - процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности;

         Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения, и обеспечивают решение задач интеллектуального и  личностного развития.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение дошкольниками основами шахматной игры.

Программа основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. В течение непосредственно образовательной деятельности используются различные виды игровой деятельности: сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные.

Ожидаемый результат образовательной деятельности:

  • Рост личностного, интеллектуального и социального  развития ребёнка,
  • Развитие коммуникативных способностей, инициативности, толерантности, самостоятельности.
  • Приобретение теоретических знаний и практических навыков в шахматной игре.
  • Освоение новых видов деятельности (дидактические игры и задания, игровые упражнения, соревнования).
  • Конечным результатом обучения считается умение сыграть по правилам  шахматную партию от начала до конца. Это предполагает определенную прочность знаний и умение применять их на практике.

    Непосредственно образовательная деятельность по игре в шахматы проводится 1 раз в неделю во вторую половину дня.

         Продолжительность -  30  минут.

         Количество непосредственно образовательной деятельности в год: - 32 .

         Количество детей:  10 человек.

         Этапы реализации программы:  1 год

         Учебный план охватывает 4 блока: шахматная доска, шахматные фигуры, начальная расстановка фигур, ходы и взятие фигур. Каждый  блок рассчитан на определённое количество занятий и часов. 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz