Четверг, 06.02.2025, 10:41
Приветствую Вас Гость | RSS

МДОУ детский сад № 126 "Сказка" г. Комсомольск ...

Меню сайта
Категории раздела
Советы психолога [11]
Советы мед.сестры [5]
это интересно [23]
полезная информация об истории праздников, подборки стихов
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
Всего ответов: 61
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Спутник/Аналитика

Каталог статей

Главная » Статьи » Советы психолога

адаптация

Адаптация   ребенка к   дошкольному   учреждению.

 

         Поступающий в любое массовое детское учреждение ребенок испытывает три рода стрессов.

         Первый – это стресс иммунологический. Проще говоря, на него сразу начинают чихать и кашлять столько детей, сколько имеется в группе. До этого иммунная система никогда не сталкивалась с таким разнообразием микробов и совершенно не умеет им противостоять. Если иммунная система ребенка не слишком сильна, то ей требуется некоторое время, чтобы приспособиться к данной ситуации. Именно поэтому большая часть детей, впервые попавших в ясли, начинает регулярно болеть простудными заболеваниями. В норме приблизительно через полгода ситуация выравнивается: иммунная система приспособилась к имеющимся антигенам. Если ребенка после первой-второй болезни забрали из сада, а на следующий год отдали снова, - все повторяется сначала.

         Второй стресс – это стресс социальный. Ребенок, который в семье привык быть центром внимания, объектом заботы взрослых людей, вдруг оказывается в ситуации, где с его желаниями не очень-то склонны считаться, где все подчиняется определенному режиму, а другие ребятишки имеют точно такие же права, что и он сам. Если в семье, где растет ребенок, есть другие дети, его братья и сестры, то все это происходит почти безболезненно. Но если ребенок единственный, то он сталкивается с серьезными проблемами. Кроме того, только « в обществе» можно построить систему социальных ролей. Кто я – лидер или ведомый? Что делать, если эта девочка меня оскорбила, отобрала любимую игрушку? Как привлечь внимание других детей и взрослого? Как, наоборот, остаться одному, сделать так, чтобы не приставали? Все эти вопросы решаются только в практике ежедневной социальной жизни и никак иначе.

         Третий стресс – это учебный стресс. В лексикон ребенка вводятся новые слова. Формируются представления о предметах (цвет, величина, форма, количество) и объектах окружающего мира, пространственные представления; развиваются различные умения и навыки.

         Если все эти стрессы ребенок преодолеет в дошкольном детстве, то в семь лет он спокойно пойдет в школу и достаточно успешно переживет новую ситуацию.


         Адаптацияпроцесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания различных факторов внешней среды.

         Человеку свойственна высокая адаптивная способность, но она не является врожденной, а формируется постепенно. Правильное воспитание увеличивает способность детского организма целесообразно реагировать на изменение окружающих условий. Основы биологической адаптации закладываются еще во внутриутробном периоде, а социальная адаптация начинается с рождения ребенка. У одних детей этот процесс протекает достаточно быстро и легко, у других длительно и трудно, что зависит от многих факторов, в том числе от типа нервной системы, возраста, состояния здоровья, уровня развития, а также от условий воспитания в семье.

         Различают три степени адаптации ребенка к дошкольному учреждению: легкую, средней тяжести, тяжелую.

Категория: Советы психолога | Добавил: Marina (19.03.2012)
Просмотров: 617 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz