Четверг, 06.02.2025, 11:04
Приветствую Вас Гость | RSS

МДОУ детский сад № 126 "Сказка" г. Комсомольск ...

Меню сайта
Категории раздела
Советы психолога [11]
Советы мед.сестры [5]
это интересно [23]
полезная информация об истории праздников, подборки стихов
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
Всего ответов: 61
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Спутник/Аналитика

Каталог статей

Главная » Статьи » Советы психолога

игрушка в жизни ребенка

Игрушка  в  жизни  ребенка.

 

У большинства людей детство ассоциируется с игрушками. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает ценностью общечеловеческой, так как представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Кроме того, нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и более веселого одновременно. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым, нужно очень серьезно.

         Итак, начнем с самых маленьких. В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребенком окружающего мира ограничена. Весь мир для малыша заключается в маме, ее улыбке. И через общение с ней ребенок знакомится с первыми предметами и игрушками. В этот период малышу необходимы всевозможные кольца из резины, погремушки, подвески. Они должны быть яркими и находиться в поле зрения ребенка, так как игрушка должна привлекать внимание ребенка. Чуть позже, с развитием хватания, малыш должен иметь возможность действовать с предметом: стучать им, кидать его. Хорошо, если игрушка будет звучащей. В 6 – 9 месяцев можно добавить так называемые игрушки – вкладыши, которые позволяют ребенку развиваться интеллектуально. Постепенно в предметный мир малыша можно вводить животных и пупсов из резины. У них должны быть крупные составные части и хорошо прорисованные детали лица. В 9 – 12 месяцев можно порадовать ребенка заводными игрушками-забавами: клюющими курочками, барабанящими зайцами. В 10 – 12 месяцев ребенку уже нужны пирамидки из 3-5 колец и кубики.

         В возрасте от 1-го года до 3-х лет малыш становится более самостоятельным. В этот период уже можно купить ребенку меховую игрушку, с которой он будет замечательно засыпать. К 3-м годам он начинает усваивать функциональное назначение предметов. Поэтому необходимо расширить набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна по размеру приближаться к детской, но быть более легкой. Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребенку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально.

         К 3-м годам игрушки, живущие у ребенка, должны увеличиться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы. Эти игрушки сами подскажут ребенку, как с ними действовать. Например, пирамидка с конусообразным стержнем не позволит ребенку хаотично нанизать колечки, он должен будет понять принцип сбора пирамидки. Также в этот период нужно вводить в его жизнь различные настольно-печатные игры.

         К 4 – 5 годам живейший интерес у ребенка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребенок начи7нает придумывать с ними различные варианты игр. Вообще, в этом возрасте ребенку начинают быть доступными все виды игрушек: и куклы, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки – кукол и все, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото.

         К 6-ти годам у ребенка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т.е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками.

         Все выше перечисленные игрушки можно отнести к так называемым «готовым формам», т.е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в них уже заложено функциональное назначение. Но существует еще одна, не менее важная группа – предметы-заместители. Она включает в себя, с точки зрения взрослого, совершенно не нужные вещи, а точнее – мусор. Но для ребенка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества. Это всевозможные лоскутки, перья, коробочки, обрубки дощечек или палочки, фантики, обломки чего-нибудь и т.п. Введение этих предметов целесообразно с 2-3 лет, так как именно в этот период происходит развитие активной речи, а предметы-заместители ставят малыша перед необходимостью называния их реально существующим и принятым по отношению к тому или иному предмету словом. Кроме того, они способствуют расширению жизненного пространства за счет введения воображаемой ситуации («как будто!»).

         И в заключение хотелось бы сказать следующее: «Никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!»

                                      ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1.     При выборе игрушек руководствуйтесь 4-мя правилами. Игрушка должна быть:

§  Безопасной (просмотрите качество изготовления; материал, из которого она сделана);

§  Эстетичной на вид;

§  Соответствующей возрасту;

§  Многофункциональной (Чем больше действий ребенок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше. Это правило не касается погремушек для малышей).

2.     При желании игрушки можно сделать своими руками. С одной стороны,    это экономия бюджета, а с другой – хорошая возможность сплочения семьи.

3.     Необходимо помнить о гигиене игрушек, так как ребенок, особенно маленький, часто берет их в рот.

Категория: Советы психолога | Добавил: Marina (19.03.2012)
Просмотров: 1099 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz